Нужны ли детям военные игрушки?
Какими они должны быть? Эти и другие вопросы вновь становятся особенно
актальными в свете последних решений
правительства по выпуску военных игрушек.
На наиболее частые вопросы родителей отвечает Елена Олеговна Смирнова, руководитель Центра.
Нужно ли детям играть в войну?
Вопрос странный и
неправильный. Взрослые не могут решать во что и как должны играть дети. Они
играют в то, что их волнует, что для них важно из того, что они видят во
взрослой жизни. А поскольку война так или иначе присутствует в жизни людей,
дети (особенно мальчики) всегда играли в войну.
Почему дети любят военные игрушки?
Военные или силовые игрушки позволяют им
почувствовать себя более сильными, уверенными, самостоятельными. Часто
дети переживают себя слабыми, маленькими, беззащитными, ведь взрослые ими
постоянно руководят, говорят, ЧТО и как ребенку делать. В своей жизни
дети так или иначе переживают ситуации насилия (в том числе в семье).
«Военные» игрушки помогают переработать свои переживания. Они позволяют
выразить в игре агрессию против опасных и травмирующих людей или явлений.
Принципиально важно, что в игре тяжёлые, «неприятные» переживания всегда
изображаются условно, воображаемой ситуации. Такие игры помогают детям проявить
себя, почувствовать себя более сильными и независимыми.
Особая привлекательность военных игрушек
конечно связана с современной медиа-реальностью. В телевидении, компьютерных
играх, в фильмах, дети постоянно сталкиваются с военным действиями и
насилием. Из этих источников дети получают определённые представления о
человеке, который затем разыгрывают в своей игре. Оружие и обращение с
ним становится для ребенка важным (увы, иногда единственным) атрибутом образа
мужественности и "правильного" мужчины.
Нужны ли детям военные игрушки?
Всё зависит от характера самой игрушки, от
степени её условности и пригодности именно для игры, а не для реального
использования. Если ружьё по-настоящему стреляет (шариками или игрушечными
пулями), и при этом сверкает, издаёт громкие звуки и совсем похоже на реальное,
то его использование превращается в самостоятельное и забавное действие. Если
же это чисто условное оружие (деревянное или пластмассовое ружьё, сабля или
пистолет) его можно использовать именно как игрушку.
Например:
• Игрушки и игровые наборы,
связанные с блюстителями порядка (например, полиция). Здесь оружие лишь
атрибут профессии полицейского и не побуждает "стрелять" или
"целиться" просто так, ради забавы.
• Исторические игровые наборы
(например, рыцарский замок с фигурами, пиратский корабль, набор солдатиков),
где агрессивные действия условны и не является единственной целью игры.
• Специальные конструкторы, из
которых можно создавать модели комплектов военного имущества.
• Костюмы и детали военного
обмундирования для переодевания и для ролевых игр.
К сожалению, таких игрушек в нашей
стране явно не хватает. Практически невозможно найти традиционных качественно
сделанных оловянных (а не пластмассовых) солдатиков в российской форме. А такой
набор был бы очень важен для наших мальчиков – и для игры, и для
патриотического воспитания. Нет также атрибутов роли, связанных с
отечественной армией. Детали костюма помогают переживанию
исторического контекста, когда дети с удовольствием погружается в новую роль
солдата или генерала.
А неваляшки в военной форме, которые
собирается выпускать тульский завод – это просто смешно. Это форменное издевательство
как над традиционной игрушкой для малышей, так и над образом воина.
„Дети могут быть жестокими –
но прежде они этому где-то учатся.“ (автор неизвестен)
По материалам сайта - http://kukolkam1.blogspot.com/2014/04/httppsytoysruindexphpoptioncomcontent.html
Комментариев нет :
Отправить комментарий