Есть ли
смысл обсуждать, какую роль играет поэзия в умственном и психологическом
развитии детей и насколько она такому развитию способствует?
Проводя время с дочерью, будь то
детские площадки, парки, театры актера и куклы, ДК и т.п., и естественно
общаясь с ее сверстниками, прихожу к выводу, что об этом, несомненно, есть смыл
поговорить.
Видимо сегодняшний ритм жизни и
повседневная занятость родителей, не позволяет им много времени уделять чтению
детских литературных произведений своим малышам, что очень жаль. Ведь
регулярное, с раннего возраста чтение детям играет колоссальную роль в развитии
их интеллектуальных способностей, мышления и укрепления памяти.
Дети с младенческого возраста
чувствуют ритм речи и уже с первого дня жизни способны определять интонацию.
Поэтому изначально малыши познают мир в большей степени на слух. И ассоциируют
происходящее по интонации речи родителей.
Спокойные, но при этом обогащенные
словарным запасом обращения к малышу с первых его дней, несомненно, обогатят и
его словарный запас, что в будущем поспособствует ребенку выражать свои мысли
легко и непринужденно. А привитие любви к стихам с детства, позволит малышу при
общении в будущем использовать синонимы, рифму и просто красивые, слаженные
выражения.
Поэтому читать стихи детям можно уже
с младенческого возраста. Ведь малыши даже в свой первый месяц способны
внимательно слушать рифмованные и мелодичные строки познавательных
стихотворений. А если чтение еще и сопровождать игрой при помощи фигурок или
игрушек, то такой визуально-слуховой эффект только поспособствует раннему развитию
ассоциативного мышления. И когда ребенок немного подрастет, он не только
с удовольствием будет стараться произносить доступные и знакомые ему слоги
вместе с вами, но и понимать о чем они повествуют.
Так почему же поэзия играет важную
роль в развитии ребенка.
Дело в том, что поэтическая речь
кардинально отличается от обычной - разговорной речи. Она насыщена яркими
образами, зрелищна, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня.
Ребенок чувствует эти особенности, и интуитивно тянется именно к таким
произведениям. А четкие, звонкие, легко запоминающиеся рифмы, которые присущи
всем детским стихотворениям, позволяют малышу без особых усилий выучить
произведение за несколько повторений.
В свою очередь повторение и
заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга. В то время, когда
ребенок занимается с логическими развивающими играми или игрушками, у него
усиленно работает только левое полушарие мозга, а при повторении и заучивании
стихов активно действует весь мозг.
Давно доказано и это не секрет, что
ребенку, знающему большое количество стихов в раннем возрасте, в дальнейшей
жизни намного проще даются любые познания и такие дети, демонстрируют лучшие
показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо
причинам со стихами в детстве не знакомили.
Разумеется, что стихотворения для
малышей нужно подбирать соответственно их возрасту, для самых маленьких –
короткие четверостишья о любимых игрушках, для детей постарше – о природе,
сказочных персонажей, животных. И не напрягать ими ребенка, чтобы малыш их
любил, а не наоборот.
По материалам сайта: http://papinsait.ru/poeziya-dlya-detej
Комментариев нет :
Отправить комментарий