суббота, 14 февраля 2015 г.

Что несет в себе поэзия для детей?



Есть ли смысл обсуждать, какую роль играет поэзия в умственном и психологическом развитии детей и насколько она такому развитию способствует? 
Проводя время с дочерью, будь то детские площадки, парки, театры актера и куклы, ДК и т.п., и естественно общаясь с ее сверстниками, прихожу к выводу, что об этом, несомненно, есть смыл поговорить.
Видимо сегодняшний ритм жизни и повседневная занятость родителей, не позволяет им много времени уделять чтению детских литературных произведений своим малышам, что очень жаль. Ведь регулярное, с раннего возраста чтение детям играет колоссальную роль в развитии их интеллектуальных способностей, мышления и укрепления памяти.
Дети с младенческого возраста чувствуют ритм речи и уже с первого дня жизни способны определять интонацию. Поэтому изначально малыши познают мир в большей степени на слух. И ассоциируют происходящее по интонации речи родителей.
Спокойные, но при этом обогащенные словарным запасом обращения к малышу с первых его дней, несомненно, обогатят и его словарный запас, что в будущем поспособствует ребенку выражать свои мысли легко и непринужденно. А привитие любви к стихам с детства, позволит малышу при общении в будущем использовать синонимы, рифму и просто красивые, слаженные выражения.
Поэтому читать стихи детям можно уже с младенческого возраста. Ведь малыши даже в свой первый месяц способны внимательно слушать рифмованные и мелодичные строки познавательных стихотворений. А если чтение еще и сопровождать игрой при помощи фигурок или игрушек, то такой визуально-слуховой эффект только поспособствует раннему развитию ассоциативного мышления.  И когда ребенок немного подрастет, он не только с удовольствием будет стараться произносить доступные и знакомые ему слоги вместе с вами, но и понимать о чем они повествуют.  
Так почему же поэзия играет важную роль в развитии ребенка.

Дело в том, что поэтическая речь кардинально отличается от обычной - разговорной речи. Она насыщена яркими образами, зрелищна, красочна, фонетически богата и воспринимается, как песня. Ребенок чувствует эти особенности, и интуитивно тянется именно к таким произведениям. А четкие, звонкие, легко запоминающиеся рифмы, которые присущи всем детским стихотворениям, позволяют малышу без особых усилий выучить произведение за несколько повторений.
В свою очередь повторение и заучивание стихов является прекрасной тренировкой для мозга. В то время, когда ребенок занимается с логическими развивающими играми или игрушками, у него усиленно работает только левое полушарие мозга, а при повторении и заучивании стихов активно действует весь мозг. 
Давно доказано и это не секрет, что ребенку, знающему большое количество стихов в раннем возрасте, в дальнейшей жизни намного проще даются любые познания и такие дети, демонстрируют лучшие показатели интеллектуального развития, чем их сверстники, которых по каким-либо причинам со стихами в детстве не знакомили. 
Разумеется, что стихотворения для малышей нужно подбирать соответственно их возрасту, для самых маленьких – короткие четверостишья о любимых игрушках, для детей постарше – о природе, сказочных персонажей, животных. И не напрягать ими ребенка, чтобы малыш их любил, а не наоборот. 
По материалам сайта: http://papinsait.ru/poeziya-dlya-detej

Комментариев нет :

Отправить комментарий